Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит интеллектуальный потенциал страны в ближайшей перспективе.
С введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) принципиально меняются ориентиры современной школы, в свою очередь совершенствование и развитие образовательного пространства школы ведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными школьниками.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Создание условий для максимального развития одарённых детей, включая детей, чьи таланты на настоящий момент, может быть, еще не проявились, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений школы.
- Программа "Организация работы с одаренными детьми"