Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Образовательная деятельность

Система организации образовательной деятельности в дошкольном образовании строится в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, действующим законодательством  Российской Федерации, Порядком приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. №293 г., и другими нормативными документами.

Краткая презентация образовательной программы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный» (дошкольное образование) осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устава школы (утвержден постановлением Администрации Прионежского муниципального района №1557 от 30.11.2015г.)

- Лицензии на осуществление образовательной деятельности №2340 от 01.09.2014г., выдана Министерством образования Республики Карелия.

В дошкольном учреждении функционирует 8 группы  укомплектованные по возрастному принципу:

- 1 и 2 младшая, средняя группа (для детей от 2-х до 5-ти лет);

- старшая – подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет).

Модель образовательной программы

Целью реализации Образовательной программы для детей дошкольного возраста является обеспечение выполнения требований ФГОС ДО:

– всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

– формирование общей культуры, развитие интеллекта, нравственности, патриотизма, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 ФЗ от 29.12.12 № 273- ФЗ).

Направление образовательной деятельности:

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно эстетической, физической, а также описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

–психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста:

В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста и детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), для комфортной реализации развития в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка дошкольного возраста - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе отражены основные аспекты образовательной среды для развития ребенка:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия с взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:

 – обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

– обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;

– является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Характер взаимодействия с взрослыми предусматривает и обеспечивает возможность общения со взрослыми в игровой, продуктивной, познавательной, художественной деятельности. Характер взаимодействия с другими детьми осуществляется через различные формы работы с детьми: образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, режимные моменты, а также в процессе взаимодействия с семьями детей.

Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе формируется комплексно, опираясь на культурные практики. Культурные практики выражены в совместной работе детей и воспитателя по накоплению опыта разнообразных практических действий. Их исключительная роль – восполнение недостающего детского опыта в разных жизненных сферах (игровой, бытовой). В практиках происходит важнейшие изменения в детских действиях: они осознаются самим ребенком. Практики – «полигон» для опробования найденных детьми способов действий, необходимое условие их проверки и использования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,  ребенка складываются предпосылки грамотности;

 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Рабочие программы дошкольного образования по образовательным областям здесь

Образовательный процесс осуществляется на основе годового, календарного и учебного планов, режима занятий обучающихся в МОУ «Средняя школа №2» (дошкольное образование).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

   -  I младшая группа - не более 10 занятий.

   -  II младшая группа - не более 11 занятий.

-  Средняя группа - не более 12 занятий.

-  Старшая группа - не более 16 занятий.

-  Подготовительная к школе группа -17 занятий.

На занятиях используются разнообразные формы организации детей:

- Фронтально.

   - По подгруппам. Состав подгрупп мобилен. Дети комплектуются в подгруппы дифференцированно, в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей развития, вида занятия и др.

- Индивидуально проводятся занятия с детьми раннего возраста в период адаптации, а так же с детьми, длительно не посещавшими группу по разным причинам.

Обучение и воспитание ведутся на государственном языке РФ.

     Согласно Учебному плану занятия проводятся с сентября по май включительно, в соответствии с режимом занятий обучающихся. Продолжительность занятий составляет:

  • первая младшая группа - 8 – 10 минут, два занятия ежедневно, в утренний и вечерний периоды бодрствования;
  • вторая младшая группа - 15 минут, два занятия ежедневно, в утренний и вечерний периоды бодрствования;
  • средняя группа - 15 - 20 минут, ежедневно в первую и  вторую половину дня;
  • старшая группа - 25 минут, ежедневно в первую половину и вторую половину дня;
  • подготовительная к школе группа - 30 минут, ежедневно в первую и вторую половину дня.

Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. В целях предупреждения утомления детей в ходе занятия, проводятся физкультурные минутки, с учётом вида, темы образовательной деятельности и возраста детей.

В ходе педагогической деятельности применяются разнообразные методы и приёмы с преобладанием игровых, метода моделирования, экспериментирования и решения детьми проблемных ситуаций, выполнения творческих заданий. Образовательный процесс выстраивается на основе комплексно- тематического,  интегративного и других подходов.

Наверх