Психологические трудности обучения
Поступление ребенка в школу, переход к регулярному обучению приносит ему много радости, открытий, а также и новых трудностей, с которыми он сам зачастую не может справиться и прибегает к помощи взрослых: учителей и родителей. Однако, и «всемогущие» взрослые часто не понимают, почему ребенок «на подготовке к школе был внимательным, а сейчас какой-то рассеянный», «по математике нормально, а русский – совсем плохо», «сочиняет вслух нормально, а написать сочинение не может», «учит-учит, а на вопрос ответить не может», «всю ночь учим слова, а он опять двойки приносит»… Таких жалоб приходится слышать очень много. Учителя со своей стороны пытаются помочь ребенку, однако не всегда успешно, т.к. неизвестна причина указанных трудностей. Зачастую источник носит психологический характер. В данной статье кратко остановимся на различного рода проблемах в обучении младших школьников чтению, письму и математике и причинах их возникновения. ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Трудности общения со сверстниками
* Школьная дезадаптация проявляется как невозможность обучения при нормативном возрастном развитии и общения при сформированном коммуникативном навыке, владении диалогом и пр. Т.е. это не только нарушение общения со сверстниками, но чувство общей «растерянности» ребенка в изменившейся социальной ситуации, временный «распад» имеющихся способностей: к обучению, общению и пр. Это явление носит временный характер и при своевременной коррекции исчезает без следа, ребенок вливается в школьную жизнь и наслаждается ею. Признаками дезадаптации могут служить «нетипичные» ошибки в тетрадях (изменения почерка, пропуски букв, растерянность при оформлении задания и пр., т.е. те навыки, которые были автоматизированы «вдруг» распадаются), отношение к учебе («надоело», «не понимаю» и пр. при условии положительного отношения к процессу обучения, психофизическое истощение (ребенок не выдерживает темпа обучения и поэтому снижается его мотивация и желание учиться), появление тревожности при достаточном уровне успеваемости, частые соматические заболевания (простуды, болезни ЖКТ и пр.). Это не полный список того, что может возникнуть про школьной дезадаптации. Первый сигнал могут заметить родители: изменился аппетит, ночной сон, появились «нетипичные» физиологические расстройства (не успевает дойти до туалета, жалобы на «больные» руки-ноги при упоминании о школе и пр.)... ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Трудности общения с учителем
Данные трудности на первых этапах обучения отражают семейную ситуацию: отсутствие авторитета у взрослых, вседозволенность, неумение строить отношения со взрослыми без ущерба для собственного достоинства, предвзято-негативное отношение к учителю родителями. Т.е. в начальной школе отношения с учителем представляют своеобразную модель детско-родительских отношений. В средней школе ситуация меняется, начинают выступать на первый план личные предпочтения, симпатии вне зависимости от того, насколько хорошо учитель преподает. К старшим классам ситуация меняется, подростки начинают ценить учителя «за дело»: качественное обучение, справедливость, богатый жизненный опыт. Т.е. учитель предстает как многогранная личность: не только передающий знания, но и организатор, наставник в житейских вопросах и просто человек со своей историей. Таким образом, можно выделить наиболее часто встречающиеся трудности в отношениях «учитель-ученик». Причины трудностей могут быть не только в учителе, а также и в самом ребенке, его семье и их отношении к школе... ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Советы школьного психолога родителям первоклассников
Уважаемые родители!
Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе, дети далеко не одинаково легко "вживаются" в новые условия жизни - школьное обучение. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у Вашего ребенка. ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Советы по подготовке к экзаменам
Экзамены... При одной только мысли о них бросает в дрожь! Но не стоит воспринимать всё так близко к сердцу, просто нужно не затягивать с подготовкой, и всё пройдёт на отлично! Конечно же, не стоит забывать о том, что итоги экзамена зависят только от тебя самого, поэтому лучше усиленно готовиться, чем валяться возле телевизора или убивать время за компьютером. Про камеры и прочие новшества в проведении экзаменов ты уже вдоволь наслышен, от этих частых упоминаний становится не по себе, но не переживай так сильно! Мы уверены, что всё у тебя получится, ведь каждый проходил сдачу экзаменов (а ты разве хуже других?!), поэтому не бойся, ты всё сможешь!
Для того, чтобы вселить тебе немного уверенности, мы дадим тебе несколько советов по подготовке к этому важному событию - экзаменам.
Источники: http://skazkadetstva.ru/, http://journalschool.umi.ru/