Версия для слабовидящих
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Образовательная деятельность

Система организации образовательной деятельности в дошкольном образовании строится в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, действующим законодательством  Российской Федерации, Порядком приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. №293 г., и другими нормативными документами.

Образовательный процесс осуществляется на основе годового, календарного и учебного планов, режима занятий обучающихся в МОУ «Средняя школа №2» (дошкольное образование).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

   -  I младшая группа - не более 10 занятий.

   -  II младшая группа - не более 11 занятий.

-  Средняя группа - не более 12 занятий.

-  Старшая группа - не более 16 занятий.

-  Подготовительная к школе группа -17 занятий.

На занятиях используются разнообразные формы организации детей:

- Фронтально.

   - По подгруппам. Состав подгрупп мобилен. Дети комплектуются в подгруппы дифференцированно, в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей развития, вида занятия и др.

- Индивидуально проводятся занятия с детьми раннего возраста в период адаптации, а так же с детьми, длительно не посещавшими группу по разным причинам.

Обучение и воспитание ведутся на государственном языке РФ.

     Согласно Учебному плану занятия проводятся с сентября по май включительно, в соответствии с режимом занятий обучающихся. Продолжительность занятий составляет:

  • первая младшая группа - 8 – 10 минут, два занятия ежедневно, в утренний и вечерний периоды бодрствования;
  • вторая младшая группа - 15 минут, два занятия ежедневно, в утренний и вечерний периоды бодрствования;
  • средняя группа - 15 - 20 минут, ежедневно в первую и  вторую половину дня;
  • старшая группа - 25 минут, ежедневно в первую половину и вторую половину дня;
  • подготовительная к школе группа - 30 минут, ежедневно в первую и вторую половину дня.

Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. В целях предупреждения утомления детей в ходе занятия, проводятся физкультурные минутки, с учётом вида, темы образовательной деятельности и возраста детей.

В ходе педагогической деятельности применяются разнообразные методы и приёмы с преобладанием игровых, метода моделирования, экспериментирования и решения детьми проблемных ситуаций, выполнения творческих заданий. Образовательный процесс выстраивается на основе комплексно- тематического,  интегративного и других подходов.

Годовой календарный учебный график

на 2014-2015 учебный год

1.

Начало учебного года

08.09.2014

2.

Окончание учебного года

22.05.2015

3.

Учебный год

3.1

Количество учебных недель

33 недели

3.2

Летний оздоровительный период

25.05. – 04. 09.15 г.

4.

Каникулы

с 01.01.2015г. по 11.01.2015 г. и с 25.05. – 04. 09.15 г.

5.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Группы общеразвивающей направленности

от 1,5 до

2-х лет

от 2-х до

3-х лет

от 3-х до 4-х лет

от 4-х до 5-ти лет

от 6-ти до 7-ми лет

5.1

Количество занятий в неделю

10

11

11

15

16

5.2

Количество часов в неделю

1 ч. 40 мин.

2ч. 45 мин.

3ч. 40 мин.

5ч. 50 мин.

8 час.

5.3

Продолжительность занятий

не более 10 мин.

не более 15 мин.

не более 20 мин.

не более 25 мин.

не более 30 мин.

5.4

Перерывы между занятиями

10 минут

 5.5

Физическое  развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

55 %

5.6

Познавательное развитие. Речевое развитие

45%

5.7

Длительность пребывания детей в ОУ

12 часов

5.8

Мониторинг реализации общеобразовательной программы

сентябрь 2014 г.:

апрель-май 2015 г.:

- промежуточный (дети от 2-х до 5-ти лет)

- итоговый (дети от 6-ти до 7-ми лет)

 

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

В дошкольном образовании школы имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Условия пребывания воспитанников в целом соответствуют пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах в целом содержательно-насыщенная, трансформируемая, доступная и безопасная,  но не достаточно полифункциональна, вариативна. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, охраны и укрепления их здоровья.    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.  Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений обеспечивает   учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.  Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) вполне обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям  программы: приобретается наглядный и демонстрационный материал. В помощь воспитателям разработаны  методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках ФГОС ДО.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевальную, туалетную комнатыГрупповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В каждой группе имеется спальня. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В здании дошкольного образования имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.

Оборудован физкультурно - музыкальный зал.

Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются мячи всех размеров, гимнастические обручи и палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, имеется нестандартное оборудование.

В помещении дошкольного образования оборудован  логопедический кабинет, способствующий   коррекционно-развивающей работе с детьми. В каждой группе и музыкально-физкультурном зале имеется уголок Карелии.

 В учреждении  имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: видеоплеер, телевизоры, магнитофоны, компьютеры, ноутбук, проектор. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты и диски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.

Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования.

Групповые участки в количестве 7 обеспечены минимальным набором игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. На физкультурной площадке и в автогородке педагоги проводят с детьми обучающие занятия.

Наверх