Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дата создания образовательной организации: 1987 год
Директор: Наталья Геннадьевна Шипнягова
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Учредитель: Администрация Прионежского муниципального района
Адрес учредителя: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 14. Телефон (факс): (8142)57-84-10, e-mail: prionega@sampo.ru
Результаты независимой оценки качества образования https://bus.gov.ru/info-card/243315
Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
Администрация Прионежского муниципального района на основании письма Антинаркотической Комиссии Республики Карелия № 10025/03-05/Аи от 21.09.2021 года направляет информацию о необходимости информирования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий об Интернет-ресурсах, пропагандирующих употребление наркотических средств и психотропных веществ. Ссылка на сайт Роскомнадзора для приема сообщений: https://eais.rkn.gov.ru/feedback/
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Мелиоративный» расположена в пригородном сельском поселении п. Мелиоративный и насчитывает 320 обучающихся (на 01.02.2024), преимущественно жителей поселения. Школа основана в 1987 году.
Первоначально в школе обучалось 300 учащихся с 1 по 10 класс. К 1996 году в школе уже обучалось 500 человек, и по численности учеников школа была самая большая в районе. С первого года образования коллектив школы своим трудом и творческими начинаниями завоевал большой авторитет и уважение в районе и республике. С первых лет существования школа стала осваивать инновационные технологии и системы обучения такие как: развивающего обучения Занкова, КСО, обучение с шестилетнего возраста с полным дневным пребыванием, углубленное изучение по дисциплинам математического цикла, английскому языку.
С 1994 года в школе впервые открылись классы с дополнительным музыкально-эстетическим образованием на основе тесного сотрудничества с Шуйской ДМШ, так как в тот период 87 учеников ежедневно ездили в Шую на занятия. Далее были классы: струнных народных инструментов, танцевальный, хореографический, фольклорный. На сегодняшний день музыкальным образованием охвачены 60 % детей через интеграцию учебных планов основного и дополнительного образования, консолидации ресурсов 2 учреждений и открытие филиала музыкальной школы. В школе выделен отдельный кабинет музыкальнойшколы, создан танцевальный зал. Сегодня Шуйская музыкальная школа является основным и надежным партнером в деле воспитания наших детей. Педагоги музыкальной школы практически являются членами нашего педагогического коллектива.
С 1995 года школа переходит на углубленное обучение предметов математического цикла и английского языка, и на этой основе создаются классы, по желанию детей и родителей, с математическим и английским «уклоном». В тот период школа тесно сотрудничала с КГПИ и городским учебным комбинатом, где наши дети целыми классами осваивали профессии и получали дополнительные знания по математике и информатике.
С 1998 года школа находится в экспериментальном режиме по республиканской программе «Школа – центр этнокультурного образования на селе». С 2002 года проходит второй этап по программе «Региональный компонент в образовании», из двух классов в параллели в одном по желанию родителей реализуется учебный план с этнокультурным содержанием образования. Региональный компонент образования внедряется как в учебный, так и в воспитательный процесс. Открывается музей быта карельских крестьян, ряд программ музыкальной школы переориентированы на фольклорный этнокультурный компонент. Создан ансамбль «Потешка», который является победителем и призером многих республиканских и всероссийских конкурсов и смотров.
Школе удалось сохранить и развить учебно-опытный участок, который сегодня является центром учебно-исследовательской деятельности, прикладного творчества, трудового воспитания обучающихся.
В итоге "Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный" вышла на ведущие позиции в районе по качеству предоставляемых образовательных услуг, количеству золотых и серебряных медалистов, занятости детей во внеурочное время, организацию выездного детского оздоровительного отдыха. Эти показатели легли в основу решения Министерства образования РК, о присвоении школе статуса центральной.
Этапы становления школы
С историей нашей школы можно подробнее познакомиться ЗДЕСЬ.
А ЗДЕСЬ ваш ждёт экскурс в историю Мелиоративного сельского поселения.
А также: