Краткая презентация ОП
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Мелиоративный» (дошкольное образование) осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устава школы (утвержден постановлением Администрации Прионежского муниципального района №1557 от 30.11.2015г.)
- Лицензии на осуществление образовательной деятельности №2340 от 01.09.2014г., выдана Министерством образования Республики Карелия.
В дошкольном учреждении функционирует 7 групп, укомплектованных по возрастному принципу:
- 1 и 2 младшая, средняя группа (для детей от 2-х до 5-ти лет);
- старшая – подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет).
Модель образовательной программы
Целью реализации Образовательной программы для детей дошкольного возраста является обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
Направление образовательной деятельности:
В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно эстетической, физической, а также описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
В Программе отражены основные аспекты образовательной среды для развития ребенка:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия с взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.